1. Каковы ключевые функции маркетинга в автосалоне? 

Исследование и динамика авторынка, важно понимать принцип сегментации — премиум или масс-сегмент. Потребительский спрос не только на автомобили, но и другие продукты. Рынок очень чувствителен и зависим как от внешних, так и от внутренних факторов. Российский рынок отличен от Европейского, нам приходилось работать с несколькими моделями, которые иностранные партнеры пытались «переложить» шаблоном на Россию — не сработало ни разу))

Разработка стратегии компании (краткосрочная и долгоиграющая), бюджет, согласование (какие-то вопросы можно решить «бартером», какие-то надо оплачивать разово, какие-то стабильно ежемесячно).

Проведение мероприятий, пресс дней, тест-драйвов, съемки качественного контента — видео, фото, отзывы, работа с клиентами (владельцами), сравнительные анализы, участие в массовых мероприятий, интеграция в другие мероприятия.

Определение ассортимента товара и работа с ценовой политикой (естественно оперативная работа с авторынком), перспективы развития рынка, стимулирующие мероприятия для владельцев марки.

Проведение внутренних коллективных мероприятий, очень часто у сотрудников есть интересные мнения о существующей программе или можно услышать креативные идеи или «кто-то, где-то, что-то, у кого-то слышал», плюс обратная связь от клиентов. 

Сбор и работа с отзывами, предложениями, претензиями, работа с устранением негативной информации, а так же важно работать с положительными отзывами и вовремя на них реагировать.

Плотная работа с отделом PR и коммуникации, работа именно с рекламой и качественное донесение до конечного потребителя.

Стимулирование продаж — акции, скидки, поощрения, имиджевая реклама.

Фирменный стиль, координация работы SMM, создание качественного контента от соц сетей, до рекламных кампаний (контекст), массовые рассылки, работа с индивидуальными макетами.

Рекламная продукция, бренд-бук, фирменный стиль, проведение мероприятий для повышения узнаваемости и/или стимуляции роста продаж.

2. Представьте что вы управляете маркетингом в региональном дилерском центре известного автомобильного бренда. В каком процентном отношении вы поделите ваш маркетинговый бюджет, если вас не устраивает текущий объем продаж? 

С ходу не скажем. Всегда основные направления — это интернет, это соц сети, создание вкусного и качественного контента, работа с клиентом.

Для начала надо понимать регион, надо знать «сколько стоит продукт» и «есть ли ценовая аудитория», понимать в каком состоянии: сайт, соц профили, рекламные кампании, смс и имейл рассылки и тд и тп.

Создавать это с нуля, «лечить» существующее или продвигать что есть, потому что всех устраивает.

Нужно проводить предварительный аудит структур — от дизайнера до подрядчиков по рекламе. 

Рынок очень большой, например, в

1. Каковы ключевые функции маркетинга в автосалоне? 

Исследование и динамика авторынка, важно понимать принцип сегментации — премиум или масс-сегмент. Потребительский спрос не только на автомобили, но и другие продукты. Рынок очень чувствителен и зависим как от внешних, так и от внутренних факторов. Российский рынок отличен от Европейского, мне приходилось работать с несколькими моделями, которые иностранные партнеры пытались «переложить» шаблоном на Россию — не сработало ни разу))

Разработка стратегии компании, бюджет, согласование (какие-то вопросы можно решить «бартером», какие-то надо оплачивать разово, какие-то стабильно ежемесячно).

Проведение мероприятий, пресс дней, тест-драйвов, съемки качественного контента — видео, фото, отзывы, работа с клиентами (владельцами), сравнительные анализы, участие в массовых мероприятий, интеграция в другие мероприятия.

Определение ассортимента товара и работа с ценовой политикой (естественно оперативная работа с авторынком), перспективы развития рынка, стимулирующие мероприятия для владельцев марки.

Проведение внутренних коллективных мероприятий, очень часто у сотрудников есть интересные мнения о существующей  программе или можно услышать креативные идеи или «кто-то, где-то, что-то, у кого-то слышал». 

Сбор и работа с отзывами, предложениями, претензиями, работа с устранением негативной информации, а так же важно работать с положительными отзывами и вовремя на них реагировать.

Плотная работа с отделом PR и коммуникации, работа именно с рекламой и качественное донесение до конечного потребителя.

Стимулирование продаж — акции, скидки, поощрения, имиджевая реклама.

Фирменный стиль, координация работы SMM, создание качественного контента от соц сетей, до рекламных кампаний (контекст), массовые рассылки, работа с индивидуальными макетами.

Рекламная продукция, бренд-бук, фирменный стиль, проведение мероприятий для повышения узнаваемости и/или стимуляции роста продаж.

2. Представьте что вы управляете маркетингом в региональном дилерском центре известного автомобильного бренда. В каком процентном отношении вы поделите ваш маркетинговый бюджет, если вас не устраивает текущий объем продаж? 

Ох)

С ходу не скажу. У меня всегда основные направления — это интернет, это соц сети, создание вкусного и качественного контента.

Для начала надо понимать регион, надо знать «сколько стоит продукт», понимать в каком состоянии: сайт, соц профили, рекламные кампании, смс и имейл рассылки и тд и тп.

Создавать это с нуля, «лечить» существующее или продвигать что есть, потому что всех устраивает.

Нужно проводить предварительный аудит структур — от дизайнера до подрядчиков по рекламе. 

Рынок очень большой, в digital-agency «WHY» штат проверенных людей, которые не кинут компанию на деньги, а наоборот предложат лучшее решение для долгосрочного партнерства и роста узнаваемости, ну и прибыли, но чтобы найти такую команду, вам лично пришлось «выкинуть» сколько денег и компаний? 

Львиную долю мы бы выделили на контекстную рекламу, вкусного дизайнера и SMM менеджера. IP-телефония, работа с колл-центром, проверка всех звонков — кто с кем и как общается, провели бы несколько контрольных закупок чтобы понимать как работают менеджеры по продажам. 

Смс и email рассылки, дисконтные программы, детские мероприятия, тест-драйвы, видео-обзоры.

3. Представьте, что вы решили взять на работу способного человека, хорошо знающего маркетинг, но никогда ранее не работавшего в автобизнесе. Чему он должен научиться в первую очередь, чтобы вы доверили ему комплексное управление маркетингом в автосалоне?

Мы всегда придерживалась политики приглашать специалиста, но из совершенно сторонней области. 

На практике это дает возможность услышать минусы и плюсы в работе, потому что человеку для изучения новой отрасли потребуется больше сил, чем тому, у кого уже «было такое на прошлом месте». 

Мы часто «ныряем» во многие отрасли — это интересно именно со стороны изучения как рынка, так и поведенческих факторов людей. 

Соискатель должен знать и владеть инструментами маркетинга не только со стороны управляющего, но и конечного потребителя, обязательно знать модельный ряд продаваемой марки автомобиля, чтобы иметь возможность презентовать продут, который «продаешь», понимать должностные обязанности каждого отдела и уметь «слушать и слышать» коллег.

 4. Чему вы могли бы лучше других обучить маркетологов и директоров региональных дилеров известного автомобильного бренда за 1 день в формате тренинга или бизнес-симуляции?

Любить продукт))))

Сходу сложно сказать сразу. Все люди разные — кого мы обучаем? Менеджеров по продажам, пиарщиков, отдел маркетинга, администраторов, мастеров-приемщиков? Можно обучить одной общей лекцией «чем мы лучше и почему мы можем больше», но на практике получается что «кто-то знает о чем я говорю, а кто-то нет». Опять же, мы можем обучать на «ошибках», советовать что делать нельзя, возможно они это делают, но в этом регионе оно не работает. 

 5. Чему, касающегося комплексного маркетинга в автомобильном ритейле, вы сами бы с радостью поучились в течение нескольких дней тренинга, если бы ваше обучение было полностью оплачено?

Для нас очень интересно какие новые инструменты используют лидеры рынка для того чтобы быть «на слуху» и бороться за первое место в росте продаж. Так называемая битва титанов) Из последнего что было прикольно, — BMW с оплатой проезда по платной дороге, а трем лидерам — парковки в аэропорту. Жаль наши автомобили под это не попали))))))

Обращайтесь! Будем рады окунуться в Ваш бизнес!